Уважаемые коллеги!
Открыт набор на курс: «Психоаналитический подход в работе с детьми и подростками»

Приглашаются специалисты и студенты, все кто уже работает или планирует начать работу с детьми. Участие в программе расширяет понимание всех психотерапевтических направлений, создает условия для более глубокого понимания личности человека, дает возможность начать собственную практику.
Целью курса является знакомство с психоаналитическими концепциями развития; психопатологиями детского возраста, а также с особенностями психоаналитической психотерапии детей и подростков.
Задачи курса:
— ознакомить слушателей с наиболее важными понятиями психоанализа и психоаналитическими концепциями развития;
— дать представление о различных направлениях психоаналитической работы с ребенком и его семьей, уделяя особое внимание изучению особенностей развития на ранних стадиях и причинах возникновения психологических и психосоматических расстройств;
— продемонстрировать возможность психоаналитической работы с детьми в различные возрастные периоды, используя методы игровой и песочной психотерапии («sandplay»).
— познакомить слушателей с современными психотерапевтическими подходами в консультировании детей и родителей по вопросам развития и воспитания.
Знания, полученные в результате освоения данного курса, позволят более точному и глубокому пониманию возникновения причин различных психопатологий, а также применению наиболее подходящих форм и методов в практической работе с детьми и подростками.
Слушатели получат навыки проведения первичного интервью, освоят методы игровой и песочной психотерапии, метод генограммы; овладеют диагностическими методиками, получат опыт супервизии на материале собственной практической работы.
В результате изучения данного курса Вы сможете:
— использовать психоаналитические концепции развития в консультировании детей и родителей по различным вопросам и в любом возрасте;
— применять методы игровой и песочной психотерапии в работе с детьми с широким спектром психологических и психиатрических патологий:
— применять полученные знания в своей собственной жизни, лучше понимать себя и свое окружение, усилить свои положительные, способствующие профессиональному успеху качества.
Данный семинар рекомендован психологам, психотерапевтам, педагогам, социальным работникам, педиатрам; всем, кто работает с людьми и интересуется глубинными аспектами человеческой личности.

Курс состоит из 18 семинаров включающих теоретический материал и практические занятия. Семинары проходят по мере набора группы по адресу:

г. Красногорск, Моск. обл. Южный бульвар, д. 6.

Психологический центр «Новый день».

Записаться и задать вопросы можно по электронной почте: kaplielena@yandex.ru или по телефону 8-901-534-12-50
Автор и ведущая семинаров: клинический психолог, преподаватель психологии Елена Викторовна Каплина.

Темы семинаров.

История детского психоанализа. Понятие бессознательного. Теория либидо. Стадии психосексуального развития. Инфантильный невроз. Эдипов комплекс. Психоаналитический подход к изучению ребенка в начале ХХ века. Вклад З. Фрейда. Маленький Ганс и протопсихоанализ ребенка.
Концепция линий развития. Эго и защитные механизмы.
А. Фрейд и психоаналитическая педагогика. Роль социального окружения в развитии ребенка. Эго и защитные механизмы. Возможности и ограничения психоанализа.
Теория объектных отношений М.Кляйн. Механизмы защиты раннего возраста: расщепление, проекция, интроекция, проективная идентификация. Ранние стадии Эдипова комплекса. Техника детского анализа.
Теория привязанности Дж. Боулби. Психоанализ и уход за ребенком. Этологический подход к исследованию развития ребенка. Влияние на поведение разрыва эмоциональной связи. Печаль и траур в детстве. Создание и разрушение эмоциональных связей.
Переходные объекты и переходные феномены Д.В. Винникотта. Внутренняя реальность в противоположность фантазированию. От переходного объекта к использованию объекта. Регрессия и игра в клинической среде. Понятие истинной и ложной самости.
Роль отношений мать-дитя в развитии младенца в исследованиях Р.Шпица. Процесс развития на первом году жизни. Аффекты, перцепция и коммуникация. Роль и эволюция инстинктивных влечений. Организаторы психического развития. Критические периоды. Точки фиксации. Патология объектных отношений. Заболевания младенцев, вызванные эмоциональной депривацией. Последствия утраты объекта.
Процесс сепарации-индивидуации и формирование идентичности. М. Малер и ее исследования. Фаза нормального аутизма. Симбиотическая фаза. Сепарация-индивидуация. Развитие у младенцев способности горевать. Роль отца в развитии привязанности и сепарации.
Эриксон и эпигенетическая теория развития личности. Биологические основы психоаналитической теории. Этнографические исследования. Детская игра и развитие Я. Восемь стадий развития человека. Индивид и социальные структуры.
Основы семейного консультирования: принципы и формы работы. Психоаналитический подход в работе с родителями, семейные дисбалансы. Роль родителей в психотерапии ребенка. Семейные проекции и эмоциональные разрывы. Межпоколенческая передача. Сиблинговая позиция. Триангуляция, ее виды. Методологические принципы системной семейной психотерапии. Виды дисфункциональных семей. Геносоциограмма. Стратегия и методы работы с семьей.
Клиника детского возраста Типы организации психики: дефицитарный, психосоматический, психопатический, перверсный, депрессивный, пограничный, невротический и т.д. Детские страхи и защиты. Суицидальное поведение у детей и подростков. Травма в детском возрасте. Посттравматические невротические симптомы и развитие характера.
Практическая работа с детьми. Устройство психотерапевтического кабинета. Психологический инвентарь: игрушки, развивающие пособия, «волшебные предметы».
Особенности и необходимые условия психотерапии детей. Установление контакта, границы контакта. Проективная диагностика. Краткосрочная и долгосрочная терапия.
Сеттинг в детской терапии. Правила и ограничения. Анализ способов самовыражения ребенка. Виды психотерапевтических вмешательств. Техника активного слушания, прояснение, конфронтация, интерпретация. Сопротивление, перенос, контрперенос.
Методы песочной и игровой психотерапии. Материалы песочной психотерапии. Основные способы игры с песком и водой. Построение и анализ песочной композиции. Ключи к пониманию песочных картин.
Структура первичного интервью. Психоаналитическая диагностика. Формулирование запроса. Показания и противопоказания для психотерапии. Психотерапевтический контракт. Стадии психотерапии. Типы завершения психотерапевтической работы.